Маршрутки Днепра: как доехать живым
Пн, 28 мая, 12:06

Шесть операций и почти месяц в больнице. Днепрянка, которая выпала из маршрутки в апреле, до сих пор под наблюдением медиков. И это не единственный случай. В мае еще три человека на ходу вылетели из транспорта. А в результате ДТП на Гагарина, где столкнулись маршрутка и троллейбус, пострадали шесть днепрян, двух - в тяжелом состоянии госпитализировали.

Об этом  рассказывают Детали.Итоги.

Между тем в городе продолжается операция "Децимация". Общественный транспорт постоянно проверяют, водителей наказывают за нарушения. Но лучше стало ездить пассажирам? 

"На Яворницкого из маршрутки выпала 17-летняя девушка". "В Днипре мать четверых детей выпала под колеса маршрутки". "В Днепре из маршрутки на ходу выпала женщина".

Это заголовки новостей за последний месяц. 

Ежедневно в соцсетях днепряне выкладывают видео и фото с общественного транспорта. Через дырявый пол в маршрутке женщина до крови поранила ногу.

В пятницу на проспекте Гагарина троллейбус влетел в маршрутку. Пострадало шесть человек. Двое - в больнице.

"Одна пациентка средней степени тяжести. Черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга. И один пациент, тяжелый, но стабильный, находится в реанимации с повреждением бедра, перелом бедра, травма грудной клетки ЧМТ, и ушиб шейного отдела позвоночника", - рассказала заместитель главного врача больницы №16 Юлия Бершаденко. 

Разговаривают по телефону во время движения, едят за рулем и ездят переполненными. Через такие нарушения водителей, любая поездка в маршрутке может завершиться на больничной койке, жалуются пассажиры.

Если вы получили травмы в маршрутке:

- первое - вызывайте скорую и полицию.

- второе - обязательно сохраните или возьмите, проездной билет.

- третье - собирайте все чеки за лекарства, чтобы требовать компенсацию.

"Есть два варианта развития событий. То есть либо же обращаться в страховую компанию, у которой застрахована ответственность перед третьими лицами. В том числе и перед пассажирами маршрутного такси. Либо непосредственно с перевозчиком все эти вопросы решать. Будет ли он добровольно возмещать, либо в судебном порядке  уже требовать возмещения", - говорит юрист Андрей Верба.

С середины марта инспекция по благоустройству начала проверять всех перевозчиков города. Мэр Борис Филатов назвал это Операцией "Децимация".

Децимация - казнь каждого десятого по жребию, высшая мера дисциплинарных наказаний в Римской империи.

"Улучшения я не особо вижу, единственное, что меня смущает это то, что очень жарко. И ещё меня не устраивает график маршруток, потому что очень долго ждать. Водитель ждет пока маршрутка полностью наберется, вы такие вот стоите и только потом вы едите", - говорит одна из пассажирок маршрутки. 

Больше днепряне жалуются на произвол водителей и несоблюдения графика работы.

"Я живу на Игрене, 21 маршрут, это вообще катастрофа. Должны ездить 10-15 минут с перерывом. А ездят через полчаса. Последние или первые вообще не приходят вообще. Очередь после 5 часов вообще километровая", - говорит жительница Днепра Анастасия.

"Бывает сидения плохие, бывает зацепка одежды, бывает так, что водитель очень часто спешит, движение интенсивное и сидишь и держишься принципиально за кресло", - говорит жительница Днепра Наталья.

В результате первой волны проверок, городской департамент транспорта разорвал договоры с перевозчиками на 126 и 33 маршрутах. Там уже работают новые компании. На рейс с Левобережного до Тополя добавили 8 автобусов первого класса.

"Утром они ездят каждіе 15 минут до 9 утра, потом каждый час, с 9 до трёх, а потом обратно с трех до семи по 15 минут", - говорит диспетчер маршрута №126 Юлия. 

Не удобно. Потому что они медленнее едут, останавливаются в неположенных местах, это факт, - говорят о нововведениях пассажиры.

Сейчас идет вторая волна проверок. Ежедневно инспекция по благоустройству вместе с Укртрансбезпекою и полицией составляют акты нарушений. Наиболее многочисленные - несоблюдение договорных обязательств.

"Во-первых их меньше, они не соблюдают интервал движения. Соответственно они едут переполнены. По техническому состоянию тут уже скорее не следствие этого, а уже отдельный вопрос. Может им там денег не хватает, или желания.  Надо бы последствия ужесточать. Потому что нарушения продолжаются", - говорит начальник городской инспекции по благоустройству Руслан Мороз.

На устранение нарушений перевозчикам дают 10 дней. Предприятия - не против, однако говорится, не все возможно исправить сразу.

"Состояние дорог, которое в частности в городе Днепре, наверное заставляет перевозчика, соблюдая график движения, выделять автобусы может быть не той марки и не той вместимости, которые должны быть на этом маршруте. Сейчас ужесточились требования к перевозчикам, требования и в качестве перевозок и в качестве подвижного состава. Все стараются выполнять", - говорит глава обласного профсоюза работников транспорта Андрей Берчук. 

Новые большие автобусы появились на 88 и 73 маршрутах. В инспекции по благоустройству говорят, закончат вторую волну проверок - начнут третью. И так будут продолжать, пока не наладят систему транспорта.