Бюджет для чайников: сколько Днепр тратит на вывоз мусора?
Пн, 7 мая, 10:12

С мая город должен отказаться от частного перевозчика. В мэрии решили расторгнуть договор с Днепрокомунтрансом, и самостоятельно заниматься сбором и вывозом мусора. Правда теперь это будет за бюджетные средства. Чиновники готовы выделять на это немалые деньги - уже почти создали коммунальное предприятие.

В очередном сюжете "Бюджет а для чайников"  Детали посчитали во сколько обойдется городу чистота и не придется  ли нам с вами платить больше.

В марте Днепр завалило мусором. Жители города были возмущены. В начале апреля ситуация повторилась. 

Тогда мэрия решила расторгнуть договор с днепрокомунтрансом. Мол, с 1 мая за вывоз мусора будет отвечать уже новое коммунальное предприятие, отметили чиновники. Плату за это включат в коммуналку. Помогать вывозить отходы будут также компании-субподрядчики.

"С 1 мая договор с компанией Днепрокомунтранс будет расторгнут. С мая, судя по всему, Днепрокомунтранс временно будет работать в субподряде. Кроме того мы привлекли 11 единиц техники с других городов и заключили с ними договоры. Они сейчас вывозят мусор по всему городу", - рассказывает Михаил Лысенко.

И Днепрокоммунтранс работать в качестве субподрядчиков не собирается. И дел с мэрией иметь не хочет, тем более, с таким тарифом.

Мы не будем выступать как субподрядчик, мы будем или в роли  исполнителя услуг, или вообще не будем в этом участвовать, если горсовет с нами расторгнет договор. Нам уже надоела эта ситуация, она нервирует работников предприятия и не дает нам нормально рабо тать. Мы спокойно соберем свои контейнеры, машины, у нас есть куча предложений куда уйти и где работать мы уйдем, - гоаорит директор Днепрокомунтранса Валерий Лубинский.

Тариф в Днепре не менялся с 2011 года - 9 грн 36 коп. В него входит вывоз мусора, его утилизация и захоронение.

Надежда Титаренко живет на Победе-1 много лет. Говорит, такой ситуации с мусором раньше не было. "Квитанции за вывоз поступают, а мусор лежит. Особенно грязно во дворе после майских праздников.По  той платежке, которую мы получаем, должны оплачивать на расчетный счет Днепрокомунтранса. Куда идут деньги дальше, не понятно, мусор стоит люди задыхаются, детям гулять тяжело", - говорит она.

Пока чиновники договариваются с перевозчиками, днепряне выбрались на природу. Как следствие - груды хлама.

Галина вместе с детьми часто гуляет на косе на Победе. Говорит, баки здесь всегда полные, и после майских праздников вообще все завалено. "Зимой, мне кажется, чаще вывозили, чем после майских праздников", - рассказывает Галина

Ежемесячно из городского бюджета тратится по 4 млн грн., чтобы баки были пусты, так почему же после майских праздников мы снова по уши в мус оре? Потому что мусорные войны в городе не закончились. И договор с Днепрокомунтрансом не разорвали. Так ответил жителям Михаил Лысенко в студии "Деталей". Сказал, с 1 июня точно разорвут.

Договор с ними будет расторгнут с 1 июня. До этого момента мы частично заведем и свою комунальную технику, это будет и техника городского сонета, и техника подрядных организаций. Более того мы с мая начнем получать наши контейнеры, которые мы закупили. Если у комунтранса было 2500 тысячи контейнеров, то мы закупили 6 тысяч, - сказал Лысенко.

На вывоз мусора чиновники потратили из бюджета 70 млн грн.:
6000 мусорных контейнеров - 30 млн грн.
15 мусоровозов - 40 млн грн..

В горсовете пообещали: тариф для населения поднимать не будут. По крайней мере пока.

 "Думаю не один житель города не назовет никого умным, если с такой ситуацией с мусором, взять и повысить тариф,  хотя бы до уровня Харькова. Пока новое комунальное предприятие на организует нормальную работу, ни о каком повышении тарифа речь идти не може"т, - рассказал Лысенко.

В Днепрокоммунтрансе тем временем утверждают: по такому тарифу работать невозможно.В соответствии с нынешним тарифом - 9 грн 36 копеек - перевозчик в месяц тратит около 6 млн грн. Дополнительные 4 млн гривен город выделяет коммунальщикам, которые последние полгода помогают Днепрокомунтрансу с мусором.

"На сегодня тариф для того, чтобы  иметь возможность нормально платить зарплату, комплектовать технику и вводить в работу инвестиционную составляющую, это порядка 25-28 гривен с человеа в месяц", - говорит директор Днепрокоммунтранса Валерий Лубинский.

Посчитаем: сегодня 10 млн грн. в месяц не достаточно, чтобы город был чистым. Удастся ли вновь коммунальному предприятию работать по старому тарифу? И хватит ли денег закупить технику и собственные контейнеры? Ответ - да, уверяет Михаил Лысенко.

"Они были заложены в бюджет 2018 года, они были в планах", - говорит Лысенко.

Днепрокоммунтранс между тем настаивает на проведении прозрачного конкурса. "Городскому совету не нужно ничего закупать за наши с вами бюджетніе средства. Это же не их деньги, это наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков. Необходимо провести конкурс и люди будут работать те, которые победили", - говорит Лубинский.

Эксперты считают, что появление нового перевозчика может положительно сказаться на ситуации с мусором в Днепре. "Таким образом, создастся конкурентная среда. Когда исполнителем какой-то конкретной услуги, в данном случае это вывоз мусора, является уже не одно юридическое лицо, а несколько", - говорит экономист Михаил Крапивко.

Решение исполкома принято. Днепрокоммунтранс больше не перевозчик. И уже с 1 июня, по словам Михаила Лысенко, власти планируют звать себе на помощь субподрядчиков из других городов.